Блог Максима Букурова

нет никакой ложки

SymbiosisLab делает антикризисное предложение

Ноябрь 25th, 2008 · 25 Comments

Похоже, ростовские сайтостроители тоже решили поэксплуатировать антикризисную тему. Вот Symbiosis Lab запускает свой антикризисный план для заказчиков, которым некогда, но надо.

Tags: Дайджесты · Новости

25 responses so far ↓

  • 1 Светлана Шемяк // Ноя 25, 2008 at 14:49

    Как показывает практика, если клиенту уж настолько «некогда», то ему на самом деле и «не надо».
    P.S. «В течениЕ всего месяца…»

  • 2 Евгений Теслов // Ноя 25, 2008 at 15:26

    Светлана: как показывает практика, главное любить, то что ты делаешь +) Шамбала сегодня +)

    за описку tnx, поправил

  • 3 muradali // Ноя 26, 2008 at 12:49

    Подтверждаю, иногда разработка сайта стоИт несколько месяцев только потому, что клиенту некогда подготовить нужные для сайта материалы. Но при этом он заинтересован в сайте, что подтверждается оплачиваемыми суммами.

  • 4 Евгений Теслов // Ноя 26, 2008 at 14:50

    1:0 в пользу мальчиков +))))))

  • 5 Светлана Шемяк // Ноя 26, 2008 at 17:23

    Евгений, вы можете любить то, что вы делаете, сколько угодно долго :) Но если клиенту «некогда», то ваша любовь безответна. Может, конечно, Шамбала такое и приветствует, но я бы сказала, что это не по феншую :)

    Создание сайта – это всё-таки скорее услуга, нежели товар. А услуги тем от товаров и отличаются, что их без участия клиентов невозможно оказать: нельзя подстричь, вылечить, проконсультировать и отрекламировать того, кого нет (потому что ему «некогда») :))

    muradali, это подтверждает лишь хорошую работу бухгалтерии клиента: по договору положено оплачивать – оплачиваем. Но никак не заинтересованность клиента в сайте :)

    P.S. Евгений, «а судьи кто?» :)

  • 6 Евгений Теслов // Ноя 26, 2008 at 17:39

    Светлана, когда я начинал один делать Симбу, мне говорили, что из этого ничего не получится, когда я занялся сайтами мне стали говорить, что ты не сможешь что-то интересное сделать.

    Потом, мне постоянного говорили, что я что-то делаю не так.

    Но я не собираюсь чтото менять в своем отношении к тому что я делаю +)))

    Даже несмотря на статистику +) Как сказала Вебпланета, я контрол-фрик )))))

  • 7 Евгений Теслов // Ноя 26, 2008 at 17:40

    пысы: маркетинг придумали маркетологи +))))

  • 8 admin // Ноя 26, 2008 at 17:54

    Кстати, интересное сравнение товара и услуги. Тут надо подумать…

  • 9 Евгений Теслов // Ноя 26, 2008 at 17:58

    Светлана, на самом деле слово “некогда” в данном контектсе использовано в значении “нет много времени на это” +)

  • 10 Светлана Шемяк // Ноя 27, 2008 at 1:57

    6 – Евгений, давайте не будем переходить на личности :))
    Хотя бы потому, что я плохо владею темой «Е.Теслов как один из гениев современности» :)
    Но я, кстати, ни разу и не сказала, что вы что-то делаете не так :) «Хотите поговорить об этом?» (с) любой психоаналитик.

  • 11 Светлана Шемяк // Ноя 27, 2008 at 3:01

    7 – глубокое замечание :)))

    Кстати, о маркетинге. Есть такое устойчивое мнение, что хорошая вещь дешёвой быть не может. Ну не должна :) не имеет права – иначе потребитель усомнится в её хорошести.

    Так вот, предложением сделать сайт за 10 тыс. рублей вы, конечно, наберёте определённое количество клиентов и что-то на этом заработаете (наверное :) если у вас там негры на хлебе и воде), но вот ростовскому рынку вы однозначно оказываете медвежью услугу. Потому что здесь не брат зятя дяди главы семьи в свободное от сессии время паяет сайт на коленке, а известная (ну, известная же, да?) и уважаемая (я надеюсь) студия искренне доказывает, что сайт – это не то, что стоит денег. Что над ним НЕ НАДО ДУМАТЬ, сделают и без вас. И это такие смешные деньги, которые даже стыдно назвать инвестициями в развитие – и стало быть, ИХ НЕ ЖАЛКО. А что не жалко, о том и забывается быстро. Поэтому компании, которые заказывают сайты за 10 тыс. рублей, не воспринимают их как ВАЖНЫЙ И НУЖНЫЙ инструмент для работы и просто забрасывают через некоторое время без малейших душевных мук – ну мало ли, «некогда»… То есть по достоинству вашу работу они не оценят, к сожалению. Но будут твёрдо знать, сколько стОит сайт.

    И, соответственно, остальным веб-студиям придётся прилагать дополнительные усилия, чтобы разъяснить, что работа профессионального дизайнера, опытного верстальщика, сообразительного программиста, грамотного контентщика, честного бухгалтера и мудрого руководителя в чистом офисе на современных компьютерах и легальном ПО не может стоить 10 тыс. рублей, включая все налоги и прибыль. Явно должно быть где-то «слабое звено»: или дизайн шаблонный, или верстка в каком-то браузере поползёт, или дешёвые удалёнщики сорвут сроки, или у вас подпольная лаборатория на пиратском софте :))
    (Кстати, доменное имя и хостинг тоже входят в эти 10 тысяч?)

    Я вам желаю, конечно, чтобы ваш маркетинговый ход был удачен. Всё-таки кризис, жить как-то надо. Но вот, что называется, «осадок останется» – или совсем у ребят дела плохи и заказов нет, или делают, наверное, задней левой, поэтому могут себе позволить так демпинговать… :))

    P.S. В Краснодаре где-то в 2001-2003 годах был проект 9000.ru (сайт и сейчас живой), который предлагал примерно это же: сайт-визитку за 9 тыс. рублей и за 9 тыс. минут. Посмотрите на эти сайты: одних уж нет, а те далече. Я не проверяла все, так, потыкала дюжину ссылок – сайтов с контентом 2008 года попалось всего два. Что подтверждает мысль «раз мало потратили – фиг с ним, не жалко». Значит, сайт остальным компаниям вообще был не нужен, не доросли ещё.

    А вот когда дорастут, тогда и время выделят, и специалиста, ответственного за проект со стороны заказчика, и деньги найдут – побольше,чем 10 тысяч :) И вам как разработчику с таким заказчиком куда приятнее будет общаться, так ведь? :)

  • 12 Светлана Шемяк // Ноя 27, 2008 at 3:08

    8 – Максим, это не моё определение – всё придумано до нас, увы, и уже преподаётся в готовом виде :))

    Рекомендую, кстати, если не читали ещё, обратить внимание на книгу Беквита «Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг». Есть полезные мысли.

  • 13 Светлана Шемяк // Ноя 27, 2008 at 3:28

    9 – Евгений, а в чём принципиальная разница? :)
    Я почти уверена, что, когда вы говорите своей девушке: «Извини, дорогая, я не могу уделить тебе много времени», она это воспринимает скорее всего как: «Отстань, мне некогда» :)
    (Можете провести этот несложный тест, вдруг я неправа?! :) )

    Если человеку действительно НЕКОГДА, но и вправду НАДО, то услуга должна стоить дороже, а не дешевле. У «Озона», например, товары стОят не дешевле, чем в офлайне, плюс ещё они и за доставку берут. И народ платит – потому что некогда ездить по разным магазинам. Т.е. если вашему клиенту надо и некогда, то должна быть наценка за срочность, но никак не скидка :)

  • 14 Евгений Теслов // Ноя 27, 2008 at 10:53

    Светлана, ок не будем переходить :]

    Как я понимаю, дискуссия разделилась на 2 вопроса: а) стоимость сайта в 10 000 рублей, б) «некогдасть» заказчика.

    Почему вы увенеры, что сайт-одностраничник не может стоить 10 000 рублей?

    И кризис скорее «у них», а не «у нас». «Все проблемы из детства» (с) любой психолог ))))

    Компания с оборотом в 1 000 000 рублей в год воспринимает ежемесячное вложение по 10 000 рублей, как довольно весомое капиталовложение.

    И вы забываете о вторичных продажах, они могут быть больше чем первичные ))

    Пойду проведу тест: «Дорогая, давай побыстрому» )))

  • 15 Андрей // Ноя 27, 2008 at 11:55

    забавная такая дискуссия…
    выскажусь тоже
    1) почему-то никто не говорит о том, что сумма 10000 р может вобще говоря быть просто наживкой для клиента, а себестоимость сайта (в варианте когда она превышает указанную сумму) будет отбиваться на дальнейших услугах по его раскрутке?
    Вполне нормальный вариант, кстати, если есть свободные средства. Фактически это инвестиции студии в расширение клиентской базы и в получение гарантированного объема работы в области услуг по раскрутке в долгосрочной перспективе

    2) насчет «некогда» – знаю по себе что очень часто бывают ситуации когда сайт или допустим интернет-магазин нужен, его необходимость понимаешь, но реально некогда… и даже готов заплатить некоторую сумму исполнителю чтобы это было его головной болью – найти тебя, вытащить из тебя инфрмацию или людей которые могли бы дать информацию, найти тех людей и т.д.
    С постулатом «сайт – это не товар а услуга» не согласен, потому что иногда (я не говорю что это правильно) мне лично как заказчику хотелось бы воспринимать сайт как товар… я знаю зачем он мне нужен, я знаю что примерно я хочу на нем видеть, я готов потратить на это Х денег и получить результат в оговоренные сроки… но я НЕ ГОТОВ готовить материалы для сайта, думать как это все подать и т.д…. в конце концов когда журналист готовит репортаж или интервью о чем-то, то он не предлагает клиенту написать свою часть диалога, сделать фотографии и т.д. (по аналогии с подготовкой материалов)… редакция поступает иначе:
    - журналист берет интервью
    - фотограф делает фотографии
    и т.д.

  • 16 admin // Ноя 27, 2008 at 12:04

    Вот и сошлись наконец в одном месте:
    cайтостроитель-романтик, многопрактикующий сайтореализатор и восприимчивый, но занятой заказчик

  • 17 Евгений Теслов // Ноя 27, 2008 at 12:08

    Тест пройден. Дорогая согласилась на «побыстрому», но вечером сказала «отработаешь» )))))

    Вторичные продажи работают )))))

  • 18 admin // Ноя 27, 2008 at 12:11

    Кстати, для разогрева аудитории подкину ещё два взгяда. Со стороны заказчика: http://roem.ru/2008/11/20/rozumovskiy01/. Со стороны исполнителя: http://habrahabr.ru/blogs/studiobusiness/45543/

  • 19 Евгений Теслов // Ноя 27, 2008 at 12:29

    Светлана, а кто мешает поближе познакомиться с темой?

  • 20 Светлана Шемяк // Ноя 28, 2008 at 2:59

    14 – «Как я понимаю, дискуссия разделилась на 2 вопроса: а) стоимость сайта в 10 000 рублей, б) “некогдасть” заказчика» – «Заметьте: не я это предложил!» (с) «Покровские ворота».

    Ага, продающий сайт – это, оказывается, одна страничка! Теперь понятно, что именно вы предлагаете. (Ничего личного, просто конкретизировать предмет обсуждения – это всегда к лучшему.)

    Для компании с оборотом в 1 млн рублей…
    Допустим (очень смело допустим), что у ваших заказчиков чистая прибыль составляет 25% от оборота, т.е. равна 250 тыс. руб. Тогда, конечно, я всецело с вами согласна: ежемесячные траты на рекламу в размере 10 тыс. – это нехилое капиталовложение, практически половина годового дохода :))

    Очень хотелось бы узнать, если это, конечно, не коммерческая тайна :), что входит в рекламную кампанию за 10 тыс. рублей в месяц?

    И что вы подразумеваете под вторичными продажами в данном контексте? Просто давайте и здесь определим понятия, чтобы мы говорили об одном и том же.

    P.S. Тест неверен, вы исказили идею :))) Но даже если воспользоваться вашей формулировкой, то получается, если вернуться к нашей теме, следующий диалог:
    - Евгений, нам бы сайт и по-быстренькому.
    - Да-да, конечно. Только тогда ещё и на рекламу приходите вечером.
    - А, ну да. Ну, придем, наверное. Правда, некогда нам…

  • 21 Светлана Шемяк // Ноя 28, 2008 at 3:17

    15 – 15 – Андрей, рада, что вам нравится. Нет ничего лучше позитивных дискуссий, не правда ли? :))

    Вы, конечно же, правы: компания-разработчик может делать инвестиции во что угодно и каким угодно образом. И считать, что вернёт всё с лихвой на раскрутке и вторичных продажах… Естественно, мы здесь ещё не успели рассмотреть все нюансы, так что присоединяйтесь :)

    Если вы в теме, не затруднит ли вас озвучить средний бюджет (или рамки – от и до) на раскрутку, выделяемый ростовскими компаниями? Какая доля этого бюджета будет являться доходом компании-разработчика?

    «Знаю по себе что очень часто бывают ситуации когда сайт или допустим интернет-магазин нужен…» – а вы, простите, всё-таки заказчик или разработчик? Насколько часто вам бывает нужен сайт или интернет-магазин? (Ничего личного, просто интересно, сколько сайтов нужно для счастья.)

    Искренне не поняла, в чём вы не согласны с тем, что разработка сайта – это услуга. Вы когда в парикмахерскую приходите, тоже ведь знаете, что хотите, так ведь? Здесь покороче, а височки прямые :) И вы знаете, что потратите на процесс примерно полчаса и 100 рублей… Но вы же не будете спорить с тем, что стрижка – это услуга?

    Кстати, есть и такая услуга – написание статьи. Услуга, не товар. Статьи не лежат на полочках, они пишутся. А уж интервью – ещё и при участии интервьюируемого, честное слово :) И для фотографирования – ей-богу! – тоже нужно присутствие объекта.

  • 22 Светлана Шемяк // Ноя 28, 2008 at 3:26

    16 – не поняла: а какую вы мне роль отвели-то? :)))

    17 – Евгений, интересна трактовка применительно к сайтам :) Кто кому и что продал-то? :)))

  • 23 Светлана Шемяк // Ноя 28, 2008 at 3:29

    18 – Максим, не отнимайте у меня лавры провокатора месяца :))) Тем более, что основные мысли этих статей несколько не вписываются в обсуждаемую здесь тему :)) Заведите отдельный пост о том, что на самом деле могут думать друг о друге заказчики и разработчики, – даю честное слово, что я там писАть не буду :))

  • 24 Светлана Шемяк // Ноя 28, 2008 at 3:30

    19 – Евгений, вы всё-таки хотите поговорить об этом?! :))))))

  • 25 tim // Дек 2, 2008 at 9:48

    чего говорить? Работать надо! :)

Leave a Comment